В ожидании праздника. Лучшие идеи, лучший опыт для журнала «Современный ресторан»

26 ноября 2014

Новый год не за горами, и уже сейчас необходимо задуматься о заказе новогоднего мероприятия. О том, кто чаще всего заказывает подобные мероприятия и какими критериями руководствуется, рассказали коммерческий директор компании Chantecler Алексей Рябов (А. Р.) и руководитель отдела маркетинга Дина Теплякова (Д. Т.).

Как давно ваша компания работает на рынке?

А. Р.: Почти десятую часть века компания Chantecler сопровождает различные события, наполняя их вкусом и ароматом высокой кухни.

Какой процент в кейтеринговой индустрии занимают корпоративные клиенты при заказе мероприятий?

А. Р.: Если рассматривать ситуацию на рынке схематично, то три четверти круга — это корпоративные клиенты или их помощники в лице событийных агентств. Очень отрадно, что корпоративный заказчик научился формировать услугу самостоятельно, т. е. напрямую. От прямой коммуникации зависит итоговый результат, как показывает практика, — в сторону улучшения. Связано это с очень простыми явлениями. На рынке существует немало услуг, которые требуют правильного позиционирования за счет инструментов событийного маркетинга. Развивается понятие «любовь к работе», что провоцирует руководство проявлять больше лояльности и внимания к своим сотрудникам. Мы отмечаем рост продаж в сегменте B2C, т. к. большое количество людей полноценно понимает и оценивает плюсы кейтеринг-услуги.

В основном корпоративные клиенты уже в октябре задумываются о новогодних праздниках и делают заказы. Исходя из Вашего опыта, какими критериями они руководствуются?

А. Р.: Крупные компании и опытные маркетологи с HR отделами уже летом начинают активную работу по разработке концепции новогоднего мероприятия и поиску подрядчиков и площадки. Это правильная практика по понятным причинам. Декабрь считается «жарким сезоном», и многие даты могут быть уже забронированы. При выборе оператора кейтеринг-услуг важно учитывать многие нюансы. Лучше доверить проведение новогоднего банкета компании с большим опытом проведения, собственным оборудованием и ресурсами. Корпоративное мероприятие — важнейший инструмент для крупной компании, и при организации и реализации не может быть ошибок, т. к. от этого зависит лояльность сотрудников. Сейчас на рынке немало новых операторов питания, которые демпингуют, желая заполучить клиентов и мероприятия для поднятия своего статуса. Но я бы не советовал увеличивать риски, экономя бюджет, а довериться профессионалам. ChanteCler имеет колоссальный опыт проведения мероприятий, где количество гостей измеряется тысячами.

Какие гастрономические особенности характерны для новогоднего меню?

А. Р.: Гастрономические особенности понятны, они не меняются традиционно для новогоднего периода, но меняются вкусы, ингредиенты и технологический процесс. Мы стараемся «играть» продуктами, стилем подачи и вкусовым тенденциями. Кондименты, топпинги, гарниш, сервировка, нарезка, обработка, выбор и применение сезонных технологий — вот инструменты нашей команды. Неизменным остается качество используемого сырья, посещение складов поставщиков, дегустации и внутренние критерии защиты качества и вкуса продукции. Мы предлагаем меню только тогда, когда узнаем все тонкости мероприятия и пожелания, либо проявляем инициативу, если у клиента нет понимания того, что он хотел бы реализовать.

Какие алкогольные напитки Вы рекомендуете при выборе ассортимента бара?

А. Р.: У нас есть отдельное подразделение Special Bar и естественно бар-менеджер, который в связке с сомелье делает подборку или рекомендации, если есть необходимость. При традиционном расчете используются классические сеты: игристые и классические вина в сопровождении крепкого алкоголя. Чаще всего по умолчанию к традиционным напиткам мы предлагаем авторские коктейли, fresh bar, молекулярный бар.

Какой декор блюд и столов, на Ваш взгляд, будет актуален в новом, 2015 году?

Д. Т.: Чтобы занимать лидирующие позиции или быть в тренде, нужно следовать актуальным тенденциям, а еще лучше их опережать и задавать. Маркетинговый отдел ChanteCler генерирует новые идеи, выводит на рынок проекты — Vertical caterinq, Neocatering, Fashion Food Bar и мн. др. Мы разработали две концепции проведения зимнего сезона в 2015 году. Стиль «А-ля Рус» — это синергия, баланс русских традиций и кухни с гастрономическими трендами и авторским видением бренд-шефа. Подача блюд, оформление с нотками гжельских мастеров или хохломских художниц, что будет актуально в связи с ростом патриотизма в стране и политической ситуацией. При проведении банкета в стиле «The Снег» гость окажется в белоснежной атмосфере настоящей зимы. Ледяные мотивы, серебро в деталях, изысканные блюда, украшенные с имитацией снега. Если говорить о мировых трендах кейтеринга в рамках визуализации, то, скорее всего, это ориентир в сторону неправильных абстрактных форм (эффект полигональности или графических элементов). Будет актуален также street-food, который только еще развивается в России.

Как, на Ваш взгляд, введенные санкции на поставку продуктов из ЕС будут сказываться на формировании новогоднего предложения?

А. Р.: Мы смотрим более позитивно на данную ситуацию. Найти альтернативу или попавшие под санкции продукты возможно. Лично я «за» территориальные преференции в любом виде. Русский человек издавна был одет в вышитые руками своих соотечественников наряды с изобилием пушнины, золота и употреблял в пищу самые дорогие на сегодняшний день продукты. Наши территории готовы дать прекрасные продукты. В итоге наше меню немного трансформировалось, но, как показывают все проработки и тестинги, только в лучшую сторону.

За последние пару лет рынок кейтеринга очень вырос. Какие изменения Вы можете отметить?

А. Р.: Еще пять лет назад большинству людей не встречалось понятие «кейтеринг», сейчас ситуация более радостная: не только слышали, но и активно участвуют в заказах. Мы активно идем в сегмент B2C. Многие стационарные рестораны стали предлагать свои выездные услуги. Но повторюсь: кейтеринг — это не просто столы и стулья на складе, а сложносоставная и многогранная услуга со своими технологиями. Клиенты стали больше разбираться в event-индустрии и событийном маркетинге, мероприятия становятся более интересными, следовательно, и задачи — более глобальными и нестандартными.

Чем будете удивлять ваших заказчиков в 2015 году?

А. Р.: Неизменным качеством! Разработкой 21 проекта в сезоне 2015, ребрендингом, оперативными решениями, новыми коллекциями и стилями сервировки, кардинальной трансформацией меню.

 

Скачать статью в формате PDF>>